Практический тренинг Курс делового письма Обучение проводится в мини-группах. Возможно корпоративное обучение с выездом преподавателя.
Цель тренинга:
изучение культуры делового письма и общепринятых форм писем и обращений в деловом обороте. Выработка практических навыков при работе со стандартными формами деловой переписки, практические занятия по адаптации стандартных форм делового письма к конкретным ситуациям, этикет делового письма, переписка с государственными органами.
Содержание курса: Тема 1. Характеристика деловых писем
Назначение и классификация деловых писем.
Общие требования к структуре, стилю изложения деловых писем.
Сроки подготовки объём деловых писем.
Тема 2. Язык и стиль делового письма
Общая характеристика стиля официальной документации.
Язык и стиль делового письма.
Основные ошибки при подготовке деловых писем.
Тема 3. Структура делового письма
Основные элементы структуры делового письма.
Приветствие.
Обращение к адресату.
Лид-абзац.
Текст делового письма.
Заключительная формула вежливости.
Подпись отправителя.
Постскриптум.
Тема 4. Оформление деловых писем в соответствии с требованиями законодательства
Законодательные и нормативно-методические основы деловой переписки в Республике Казахстан.
Виды бланков документов.
Реквизиты документов и правила их оформления.
Обязательные реквизиты делового письма и требования к их оформлению. Правила оформления бланка делового письма.
Если Вы хотите эффективно использовать свое время, то этот тренинг будет актуален для Вас.
На тренинге Вы: Получите более глубокое понимание собственных ценностей и сможете точнее расставлять приоритеты в делах Научитесь использовать на практике действенные методы планирования времени Получите ценные инструменты, которые помогут повысить эффективность использования времени.
Задание:
составление списка дел на ближайшую неделю
Психологическая база для эффективного управления временем. Определение личных ценностей и целей
Расстановка приоритетов в делах. Принцип Эйзенхауэра
Практическое упражнение: анализ приоритетности ближайших дел
Инструменты тайм-менеджмента:
Задание: тест для анализа собственного подхода к управлению временем
Этапы развития тайм-менеджмента. Особенности современного этапа
Аудит инструментов управления временем: списки дел, календари, ежедневники и другие инструменты
Планирование времени:
Правила планирования. Основное соотношение планирования
Алгоритм ежедневного планирования
Критерии эффективности готового плана
Практическое упражнение: составление плана на неделю, на день
Советы и секреты:
Способы саморазгрузки
Работа с поглотителями времени.
Техники борьбы с откладыванием
Многозадачность. Число Миллера.
Техника концентрации
Практическое упражнение: поиск дополнительного ресурса времени.
1. Психологическая и коммуникационная компетентность руководителя
Критерии успешного руководителя: чего именно нам не хватает?
Основные техники деловой коммуникации
Использование знаний о типологии личности в руководстве подчиненными.
Методы экспресс-диагностики сотрудников
2. Управленческая компетентность руководителя. Постановка целей, планирование, координация и организация работы подчиненных, способы контроля.
Пирамида навыков менеджера. Что нужно знать для оперативного управления.
Понятие основные виды и методы планирования.
Планирование работы отдела (подразделения, фирмы)
Как расставлять приоритеты: иерархия ценностей и целей
Функции целей. Правила формулировки и постановки целей.
Долгосрочные и краткосрочные цели. SMART-технология.
Основные методы планирования времени: правило Парето, матрица Эйзенхауэра, метод «Альпы»
Делегирование, ответственность и полномочия.
Правила и принципы делегирования: кому, когда, как и зачем.
Как поставить подчиненным задачу?
Использование внешних и внутренних ресурсов.
Правила, отчетность, стандарты и результаты.
Организация и координация процесса работы отдела.
Методы контроля подчиненных. Точки контроля. Направленность, своевременность, конкретность.
Как давать обратную связь подчиненным. Конструктивная критика и похвала.
Эффективные методы руководства и взаимодействия с подчиненными. Стили управления. Матрица ситуационного руководства
3. Мотивация подчиненных: практические способы и методы
Мотивы и потребности людей в организации.
Материальные и нематериальные методы стимулирования.
Симптомы и признаки демотивации: что с этим делать?
Построение системы мотивации в соответствии с индивидуальными потребностями сотрудников.
Как работать с установками сотрудников «а что подумают другие?» «хочу всем нравиться», «сам себе хозяин», «только не ругайте», «готов на все ради хороших отношений», «мне это не по силам», «работа не волк…» и т.д.
«Индифферентный» и «надежно привязанный» сотрудник. Теория эмоциональной привязанности М. Эйнсворт: как сформировать лояльность?
4. Способы разрешения проблемных ситуаций с подчиненными.
Конфликты в организации – причины и следствия. Конструктивные действия руководителя в конфликтной ситуации
Подчиненный со сложным характером: методы взаимодействия и коррекции
Как разбираться с жалобами сотрудников. Методы индивидуального подхода.
Цель тренинга: Повышение эффективности взаимодействия с деловыми партнерами. Выработка навыков проведения результативных переговоров. Результат: В результате тренинга участники приобретут навыки ведения переговоров. Изучат алгоритмы решения типовых коммуникационных задач, проанализируют и оптимизируют стиль своего взаимодействия с деловыми партнерами. Научатся противостоять самым жестким переговорным атакам, использовать переговорные техники, приемы. Научатся применять манипулятивные способы переговоров, а также анти-манипулятивные блоки, блоки защиты и контр нападения; научатся отстаивать свои интересы и убеждать собеседника, устанавливать доверительные отношения. Участники: руководители отделов, сотрудники, занимающиеся переговорами, менеджеры по продажам.
Содержание курса:
Взаимодействие с окружением. Переговоры как стиль продуктивного общения.
Коммуникативная компетентность, основные умения переговорщика.
Стили ведения переговоров. Анализ собственного стиля.
Ключевые понятия переговорного процесса. Интересы и позиции в переговорах.
Критерии успешности переговоров. Причины возникновения конфликтов в переговорах.
Распространенные виды деловых взаимоотношений:
Деловая беседа
Деловые переговоры
Собеседование
Деловое совещание
Публичное выступление
Телефонный разговор
Письменная деловая речь
Стратегия и тактика переговорного процесса
Стратегии переговоров. Плюсы и минусы различных стратегий.
Управление инициативой в переговорах. Рычаги влияния.
Рациональное и эмоциональное влияние в переговорах
Этапы и логика переговорного процесса
Технологическая цепочка ведения переговоров.
Подготовка к переговорам. Постановка целей переговоров: максимум, минимум, оптимум.
Определение участников переговоров со своей и противоположной стороны
По окончании тренинга участники научатся:
Использовать переговоры для построения эффективных отношений сотрудничества с коллегами, руководством, партнерами и клиентами
Грамотно готовиться к переговорам, собирать и анализировать необходимую информацию для полного понимания ситуации, интересов и позиции оппонента, его сильных и слабых сторон.
Выбирать правильную стратегию переговоров в зависимости от сложившейся ситуации, имеющихся рычагов влияния, стратегических задач
Понимать эмоциональное состояние собеседника, определять благоприятные и неблагоприятные знаки в поведении оппонента в переговорах.
Уметь активно слушать, эффективно задавать вопросы, резюмировать полученную информацию.
Убедительно излагать свою позицию, использовать четкую аргументацию своих идей.
Видеть проблему с разных точек зрения, предлагать различные варианты решения, приводить разумные доводы для убеждения собеседника и преодоления возражений.
Успешно справляться с проблемными ситуациями, возникающими в деловом общении и переговорах.
Подводить и закреплять итоги переговоров, формулировать результат, определять дальнейшие шаги.
Стресс-менеджмент – знание причин и природы стрессов, определение уровня стрессов своего нынешнего состояния, эффективные способы профилактики стрессов в деловом и личном общении, принятие индивидуальной стратегии и тактики стрессоустойчивого поведения.
Успешно окончив курс, Вы научитесь своевременно диагностировать стресс у себя, поддерживать оптимальный уровень напряжения для решения рабочих задач.
Вы выберете свой индивидуальный способ поведения в стрессовых ситуациях, определите свои сильные стороны и области развития.
В итоге Вы познакомитесь с техниками управления стрессом до его появления, во время нахождения в стрессовой ситуации и после выхода из нее.
Эффективное управление Вашими негативными эмоциями снизит их влияние на Вашу жизнь. Вы будете работать комфортно и с удовольствием!
Компетенции, которые Вы приобретете в процессе обучения:
Управление стрессом: планирование, подготовка, амортизация
Использование навыка осознанной работы со стрессом в управленческой деятельности
Стрессоустойчивость
Навыки саморегуляции и выхода из стресса
Способность диагностировать и корректировать ситуации, спровоцированные стрессом